umelez.ru
Забытые рецепты мастеров
 
ЗАМАЗКИ, КЛЕИ
Жидкие клеи
Замазки
Замазки для дерева
Казеиновые замазки
Каучуковые и гуттаперчевые замазки
Клеи
Клеи для кожи
Столярный клей
ЛАКИ, ПОЛИТУРЫ, КРАСКИ
Асфальтовые лаки
Бензиновые и бензоловые лаки
Водные лаки
Казеиновые краски, лаки и политура
Канифольные лаки
Каучуковые лаки
Лаки для фотографических целей
Масляные лаки
Матовые лаки
Политуры
Разные лаки, краски
Скипидарные лаки
Спиртовые лаки
Целлулоидные лаки (цапонлаки)
Эмалевые краски
Эфиры
ОЛИФЫ, СИККАТИВЫ
Виды олиф
Сиккативы
разное
разное
Таблицы
СМАЗОЧНЫЕ, КОЛЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Виды масел, мазей
Графитные смазочные материалы
Изготовление мазей горячим способом
Консистентные смазки
Производство колесных мазей
СОСТАВЫ ДЛЯ КОЖИ И ОБУВИ
Смешанные (комбинированные) кремы
Аппретура для кожи
Аппретура для жесткой кожи и кожевенных товаров
Ваксы
Водные (омыленные ) кремы
Кремы для обуви
Лаки, протравы и другие средства
Скипидарные кремы
Составы для чернения кож
СОСТАВЫ ДЛЯ ЧИСТКИ И ПОЛИРОВКИ
Полировка Ме, стекла, мебели
Чистка Ме, ванн, мрамора
Наши партнеры:
 
Типографские краски. Общие сведения
Хорошие типографские краски должны обладать следующими свойствами:

1. Цвет краски не должен меняться от действия света и воздуха.
2. Наносимая на бумагу краска должна быстро высыхать.
3. Краска не должна проникать слишком глубоко в бумагу.

Типографские краски приготовляются на типографских олифах. Состав типографских красок зависит от целей, для которых они предназначены. Для газет и вообще для типографских работ, которые должны быть быстро выпущены из типографии, употребляется более жидкая краска, чем та, которая идет для печатания книг. Самая густая краска идет для литографских работ.

При изготовлении типографских красок к олифам прибавляют иногда древесную смолу и мыло. Смола прибавляется к олифе при варке масла, когда последняя уже значительно нагрелась. На 120 вес. ч. масла идет 40-50 вес. ч . смолы и 12-14 вес. ч. мыла. Цель прибавления мыла—облегчить чистку шрифта и типографских машин. Мыло, употребляемое для этой цели, должно быть совершенно сухое. Для обыкновенных типографских черных красок идет желтое смоляное мыло, а для высших цветных сортов красок применяется белое мыло на сале или жире. Для черных типографских красок применяют ламповую сажу, для цветной краски — различные минеральные или лаковые краски. Все вещества должны быть тщательно растерты и смешаны так, чтобы получилась абсолютно однородная краска.

Краска с примесью древесной смолы
Краска с примесью дегтярного масла