umelez.ru
Забытые рецепты мастеров
 
ЗАМАЗКИ, КЛЕИ
Жидкие клеи
Замазки
Замазки для дерева
Казеиновые замазки
Каучуковые и гуттаперчевые замазки
Клеи
Клеи для кожи
Столярный клей
ЛАКИ, ПОЛИТУРЫ, КРАСКИ
Асфальтовые лаки
Бензиновые и бензоловые лаки
Водные лаки
Казеиновые краски, лаки и политура
Канифольные лаки
Каучуковые лаки
Лаки для фотографических целей
Масляные лаки
Матовые лаки
Политуры
Разные лаки, краски
Скипидарные лаки
Спиртовые лаки
Целлулоидные лаки (цапонлаки)
Эмалевые краски
Эфиры
ОЛИФЫ, СИККАТИВЫ
Виды олиф
Сиккативы
разное
разное
Таблицы
СМАЗОЧНЫЕ, КОЛЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Виды масел, мазей
Графитные смазочные материалы
Изготовление мазей горячим способом
Консистентные смазки
Производство колесных мазей
СОСТАВЫ ДЛЯ КОЖИ И ОБУВИ
Смешанные (комбинированные) кремы
Аппретура для кожи
Аппретура для жесткой кожи и кожевенных товаров
Ваксы
Водные (омыленные ) кремы
Кремы для обуви
Лаки, протравы и другие средства
Скипидарные кремы
Составы для чернения кож
СОСТАВЫ ДЛЯ ЧИСТКИ И ПОЛИРОВКИ
Полировка Ме, стекла, мебели
Чистка Ме, ванн, мрамора
Наши партнеры:
 
Композиционные типографские олифы
Олифа средней крепости
Льняного масла........................6,5 кг
Смоляного масла........................12
Канифоли.............................1°
Густого терпентина.....................250
Смоляного мыла.......................250

Крепкая олифа
Льняного масла........................4,5 кг
Смоляного масла........................12
Канифоли........................... 10,.5
Густого терпентина.................... 250 г
Смоляного мыла.......................250

Эти олифы могут быть приготовлены следующим образом.
Измельчают в мелкие куски канифоль и сплавляют в котле со смоляным маслом при температуре 130-150°. Когда смесь станет совершенно жидкой, прибавляют льняное масло и остальные составные части.
Смесь нагревают, поддерживая температуру 130-150° в течение трех часов для получения однородной олифы и удаления запаха смоляного масла. Для устранения механических загрязнений горячую олифу фильтруют через ткань.
Плотность олифы зависит от количественного соотношения льняного масла, смоляного масла и канифоли.
Типографская олифа должна быть вполне однородна, тягуча и должна обладать способностью связывать применяемые краски. Типографская олифа не должна проникать сквозь бумагу и должна высыхать без применения высушивающих веществ в определенное время.