umelez.ru
Забытые рецепты мастеров
 
ЗАМАЗКИ, КЛЕИ
Жидкие клеи
Замазки
Замазки для дерева
Казеиновые замазки
Каучуковые и гуттаперчевые замазки
Клеи
Клеи для кожи
Столярный клей
ЛАКИ, ПОЛИТУРЫ, КРАСКИ
Асфальтовые лаки
Бензиновые и бензоловые лаки
Водные лаки
Казеиновые краски, лаки и политура
Канифольные лаки
Каучуковые лаки
Лаки для фотографических целей
Масляные лаки
Матовые лаки
Политуры
Разные лаки, краски
Скипидарные лаки
Спиртовые лаки
Целлулоидные лаки (цапонлаки)
Эмалевые краски
Эфиры
ОЛИФЫ, СИККАТИВЫ
Виды олиф
Сиккативы
разное
разное
Таблицы
СМАЗОЧНЫЕ, КОЛЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Виды масел, мазей
Графитные смазочные материалы
Изготовление мазей горячим способом
Консистентные смазки
Производство колесных мазей
СОСТАВЫ ДЛЯ КОЖИ И ОБУВИ
Смешанные (комбинированные) кремы
Аппретура для кожи
Аппретура для жесткой кожи и кожевенных товаров
Ваксы
Водные (омыленные ) кремы
Кремы для обуви
Лаки, протравы и другие средства
Скипидарные кремы
Составы для чернения кож
СОСТАВЫ ДЛЯ ЧИСТКИ И ПОЛИРОВКИ
Полировка Ме, стекла, мебели
Чистка Ме, ванн, мрамора
Наши партнеры:
 
Общие сведения о смазочных материалах
Назначение различных веществ, употребляемых для смазки машин, колес, осей и т.п., заключается в образовании между трущимися поверхностями сплошного слоя смазочного вещества, который играет двоякую роль: во-первых, сухое трение трущихся поверхностей заменяется во много раз меньшим внутренним трением смазываемого материала, во-вторых, смазывающее вещество предохраняет соприкасающиеся поверхности от заедания, слишком быстрого стирания и изнашивания.

Смазочное вещество должно по возможности дольше сохранять свои основные свойства, при нагревании от трения несильно изменять свою консистенцию, не должно содержать и образовывать кислот и сгущаться на воздухе подобно высыхающим маслам.

До развития нефтеперерабатывающей промышленности смазочными материалами служили различные растительные и животные жиры, главным образом деревянное, сурепное, смоляное, костяное и др. масла, а также ворвань. В настоящее время все эти материалы с успехом вытеснены нефтяными маслами или смесями минеральных масел с растительными.

Минеральные масла получаются при перегонке нефтяных остатков (мазута). Производство распадается на две стадии: на перегонку и химическую очистку. Перегонка мазута на смазочные масла производится в специальных горизонтальных котлах, обогреваемых нефтью. В котел поступает перегретый пар, который облегчает процесс перегонки. Пары поступают в холодильник, где и конденсируются; получающийся в результате перегонки сырой дистиллят требует очистки, которая должна производиться крайне тщательно и сводится к обработке серной кислотой и едким натром, причем каждый сорт масла требует отдельных приемов, вырабатываемых практикой. Очистка производится в специальных смесителях, выложенных свинцом, которые загружаются серной кислотой крепостью 66° по Бомэ, причем количество кислоты, колеблющееся обычно между двумя и пятью процентами от веса масла, берется в зависимости от сорта и вида последнего.

Серная кислотат подается в два приема, а само перемешивание продолжается от 30 минут до 1 часа, после чего смеси дают отстояться и через нижнее отверстие спускают кислый осадок. Далее масло перекачивают в резервуар для щелочной промывки, причем количество едкого натра берется приблизительно около 0,5%. Далее масло промывается водой и высушивается нагреванием в соответствующих сосудах.

Очистка нефтяных масел является довольно сложной операцией, требующей соответствующего навыка.

Испытание смазочных материалов сводится к определению клейкости, удельного веса, вязкости, температуры вспышки, а также испытания в специальных маслоиспытательных машинах.

Так как консистенция смазочных веществ меняется при изменении температуры, то состав каждого вещества должен быть различным в зависимости от времени года и климата.