umelez.ru
Забытые рецепты мастеров
 
ЗАМАЗКИ, КЛЕИ
Жидкие клеи
Замазки
Замазки для дерева
Казеиновые замазки
Каучуковые и гуттаперчевые замазки
Клеи
Клеи для кожи
Столярный клей
ЛАКИ, ПОЛИТУРЫ, КРАСКИ
Асфальтовые лаки
Бензиновые и бензоловые лаки
Водные лаки
Казеиновые краски, лаки и политура
Канифольные лаки
Каучуковые лаки
Лаки для фотографических целей
Масляные лаки
Матовые лаки
Политуры
Разные лаки, краски
Скипидарные лаки
Спиртовые лаки
Целлулоидные лаки (цапонлаки)
Эмалевые краски
Эфиры
ОЛИФЫ, СИККАТИВЫ
Виды олиф
Сиккативы
разное
разное
Таблицы
СМАЗОЧНЫЕ, КОЛЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Виды масел, мазей
Графитные смазочные материалы
Изготовление мазей горячим способом
Консистентные смазки
Производство колесных мазей
СОСТАВЫ ДЛЯ КОЖИ И ОБУВИ
Смешанные (комбинированные) кремы
Аппретура для кожи
Аппретура для жесткой кожи и кожевенных товаров
Ваксы
Водные (омыленные ) кремы
Кремы для обуви
Лаки, протравы и другие средства
Скипидарные кремы
Составы для чернения кож
СОСТАВЫ ДЛЯ ЧИСТКИ И ПОЛИРОВКИ
Полировка Ме, стекла, мебели
Чистка Ме, ванн, мрамора
Наши партнеры:
 
Варка олифы
Олифу варят в изолированном пожаробезопасном помещении, так как при неосторожном обращении она может воспламениться и послужить причиной пожара. Нужно также иметь в виду, что тряпки, пропитанные олифой, легко могут воспламениться.

Для варки олиф весьма удобен котел, изображенный на прилагаемом чертеже (рис.1). А — котел, В — крышка котла, С — цепь, при помощи которой котел можно вынуть из очага. Котел сделан из листового железа. Верхняя часть котла окружена железным кольцом, к которому прикреплена цепь, позволяющая рабочему быстро поднять котел из огня. В помещении над котлом устраивается тяга для удаления вредных паров, образующихся при варке олифы. Для удобства котел снабжают специальным приспособлением, которое позволяет перемешивать массу вo время варки (рис. 2). Можно также пользоваться простыми котлами, пделаннымп в печку.

Масло перед паркой нужно очистить от примесей путем продолжительного отстаивания. Котел наполняют маслом на 3/5 его объема. Вначале при нагревании масло выделяет водяной пар: при 110-120° происхо дит полное испарение воды. Желтое красящее вещество сгорает при 150°, и при дальнейшем нагревании масло принимает светлую ок раску. При употреблении свежих масел пена образу ется уже при 80°. В этом случае температуру следует очень медленно повышать, чтобы вода постепенно выпарилась и исчезла пена. Обыкновенно при температуре 170-175° пена уменьшается. Если при этой температуре пена не исчезнет, то масло нагревают при той же температуре до исчезновения пены. Чтобы получить светлое беспенное масло, приходится нагревать масло примерно в течение 3-5 часов. Приблизительно при 170° нагревание прерывается, и к маслу прибавляют небольшими порциями сиккатив. Так как масло при каждой добавке сильно пенится, то работу следует вести весьма осторожно. Далее масло нагревают еще некоторое время, а затем охлаждают. Нагревание с сиккативами ведется до сравнительно высокой температуры (230-260°). Для определения этой температуры пользуются термометрами, а некоторые практики — гусиным пером и поступают так: опускают перо в масло и смотрят, начинает ли оно свертывать свои бородки. По этим свертываниям (съеживаниям) можно судить о степени нагретости масла, так как свертывание бородок наблюдается при 250-270°. Чтобы укротитьпену, рекомендуется влить часть готовой холодной олифы, которая должна быть под рукой (сырое масло никоим образом подливать нельзя). Хорошая олифа получается при продувке горячего масла воздухом, но этот способ сложный и для кустаря трудно применим. Наиболее скорое высыхание даст прибавление смеси из окисей марганца, цинка и кальция. Олифа, приготовленная с такой смесью, высыхает через 9 часов. Олифы, приготовленные на свинцовых препаратах, темнеют от действия сероводорода. Хорошая льняная олифа должна высыхать в течение 10-12 часов, а некоторые сорта — в течение 6 или 8 часов.