umelez.ru
Забытые рецепты мастеров
 
ЗАМАЗКИ, КЛЕИ
Жидкие клеи
Замазки
Замазки для дерева
Казеиновые замазки
Каучуковые и гуттаперчевые замазки
Клеи
Клеи для кожи
Столярный клей
ЛАКИ, ПОЛИТУРЫ, КРАСКИ
Асфальтовые лаки
Бензиновые и бензоловые лаки
Водные лаки
Казеиновые краски, лаки и политура
Канифольные лаки
Каучуковые лаки
Лаки для фотографических целей
Масляные лаки
Матовые лаки
Политуры
Разные лаки, краски
Скипидарные лаки
Спиртовые лаки
Целлулоидные лаки (цапонлаки)
Эмалевые краски
Эфиры
ОЛИФЫ, СИККАТИВЫ
Виды олиф
Сиккативы
разное
разное
Таблицы
СМАЗОЧНЫЕ, КОЛЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Виды масел, мазей
Графитные смазочные материалы
Изготовление мазей горячим способом
Консистентные смазки
Производство колесных мазей
СОСТАВЫ ДЛЯ КОЖИ И ОБУВИ
Смешанные (комбинированные) кремы
Аппретура для кожи
Аппретура для жесткой кожи и кожевенных товаров
Ваксы
Водные (омыленные ) кремы
Кремы для обуви
Лаки, протравы и другие средства
Скипидарные кремы
Составы для чернения кож
СОСТАВЫ ДЛЯ ЧИСТКИ И ПОЛИРОВКИ
Полировка Ме, стекла, мебели
Чистка Ме, ванн, мрамора
Наши партнеры:
 
Смоляномасляные олифы
Приводим несколько рецептов.
Растворяют в смоляном масле какой-либо сиккатив (достаточно от 3 до 5% смолянокислого или льномаслянокислого марганца или свинца). Затем смешивают при помощи мешалки при температуре 50° смоляное масло с крепким раствором одной из нижеприведенных солей: хлорноватых или хлорноватистых солей калия, натрия, аммония, бария или кальция, белильной извести и др. Степень концентрации особой роль не играет. Затем оставляют смесь в покое, пока масло и раствора не разделится и не станет прозрачным; тогда его сливают.

Расплавляют определенное количество обыкновенной канифоли и растворя ют в ней 50% от веса канифоли марганцевого или свинцового резината или линолеата. Нагревание продолжают до полной прозрачности. Далее замеши вают с равным по весу количеством воды одну из следующих солей; серно ватисто-калиевую, натриевую, кальциевую, магниевую, сернистый калий, сернистый натрий, сернистый кальций. Одна из приведенных солей берется в количестве от 20 до 40% от веса приведенного выше раствора сиккатива в канифоли. Далее раствор охлаждают до 100° и приливают к нему раствор солей. Хорошо перемешивают и получают вязкую, мутную желтоватую массу. Эту массу нагревают при 100° до тех пор, пока не испарится вся вода и масса станет снова совершенно прозрачной. Сернистые соединения осаж даются на дно. Полученную таким образом массу в количестве от 5 до 20; прибавляют к нагретому смоляному маслу, в котором растворено от 3 до 5% сиккатива.

25 вес. ч. осажденного марганцевого резината растворяют в 50 вес. ч. скипидара и замешивают с 400 вес. ч. смоляного масла. Смесь нагревают в течение двух часов при температуре 70° и дают отстояться готовому продукту 10 кг канифоли сплавляют с 4 кг чистой кристаллической соды. Излишнюю жидкость сливают с осевшего на дно осадка и последний растворяют в 200 кг очищенного светлого смоляного масла, не обладающего запахом. Однородный раствор фильтруют через ткань, дают остыть и примешивают 500; раствора марганцевого резината, который получают растворением при тщательном помешивании 20 вес ч. марганцевого резината в 10 вес. ч. скипидара. Полученная олифа после 3-дневного отстаивания готова к употреблению.

Очень хорошую смоляномасляную олифу можно получить следующим образом: нагревают 40 вес. ч. льномасляной олифы и прибавляют к ней 100 вес. ч. размельченной канифоли. Перемешивают и нагревают, пока канифоль не растворится. Когда все растворится, температуру смеси понижают и прибавляют 10 вес. ч. светлого смоляного масла и 80 вес. ч. скипидара.

Все хорошо перемешивают и оставляют спокойно стоять, чтобы осели нера-створившиеся части, после чего процеживают через ткань. Нужно заметить, что смолянокислые олифы, содержащие большие количества канифоли, теряют через некоторое время блеск, в особенности если поверхность, покрытая олифой, подвергается действию сырости и солнца.

Чтобы избегнуть подобного явления, нужно уменьшить количество канифоли. Вместо 100 вес. ч., как указано выше, взять 25 вес. ч. Такая олифа не будет обладать упомянутыми недостатками, но высыхает она медленнее*.

*Об олифах см. также в разделах «Каучуковые лаки» и «Казеиновые краски»