Сообщаемые ниже способы изготовления колесных мазей представляют собой совокупность известных рецептов, охватывающих довольно широко производство этого вида продуктов. Следует отметить, что под «колесными» мазями не следует понимать исключительно мази для тяжелых и экипажных осей, т.е. самый грубый и дешевый товар, но и более дорогие и тонкие сорта смазывающих материалов, цена которых оправдывает применение таких дорогих жиров, как пальмовое масло или даже пальмитиновая кислота. При практическом применении сообщаемой рецептуры могут встретиться трудности при приобретении таких материалов, как смоляное масло и канифольное масло. Во многих случаях их придется заменить просто канифолью или смолой. Точно так же дело обстоит и с терпентином, который часто придется заменять живицей лучшего качества.
Колесные мази, применяемые для смазывания экипажных осей и других трущихся частей, представляют собою плотную маслоподобную массу, по густоте приближающуюся к коровьему маслу. По своему химическому составу колесные мази главным образом представляют собою смоляные известковые мыла с примесью различных минеральных и животных масел, а также других веществ, не обладающих смазывающей способностью и служащих для наполнения и удешевления мазей. Хорошая колесная мазь должна удовлетворять следующим требованиям:
1) быть вязкой и хорошо обмазывать ось;
2) плотность ее должна быть постоянная при различных температурах: не должна размягчаться от жары и густеть от холода;
3) не должна содержать много воды (не более 5-7%).
|